Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду оборудовано 13 комфортных групповых ячеек: 12 групп общеразвивающей направленности; 1 группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ.
В каждой группе созданы условия для образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и т.д.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС дошкольного образования, возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, в том числе и воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудио-визуальными средствами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений для воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов.
Оснащение: электронное фортепиано, музыкальный центр, колонка GBL с микрофоном, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские; программно–мультимедийный комплекс «Кубик» - с предустановленным специализированным программным обеспечением для образования и реабилитации. В комплекс входят: комплекс интерактивных развивающих игр «Безопасность:ПДД» и интерактивный комплекс «Страна чудес».
Используется ПМК «Кубик» для:
- Организации сенсорного пространства для психологической разгрузки
- Отработки навыков безопасного поведения на дороге (ПДД)
- Визуального оформления мероприятий
- Танцевальных и подвижных игр на координацию движений
- Развивающих занятия с просмотром познавательных видеороликов
- Динамических пауз и минуток релаксации
Назначение: оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса, в том числе воспитанникам с ОВЗ и детям - инвалидам.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, оборудование М.Монтесорри, рабочий стол, компьютер, детские столы для индивидуальной работы с воспитанниками, стол для песочной терапии.
Зимний сад
В зимнем саду созданы все условия для развития у воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов основ экологической культуры.Задачи зимнего сада:
- Развитие познавательных интересов. Стимулирование интереса детей к изучению природного мира, взаимодействию с ним.
- Ознакомление с природой. Представление воспитанникам знаний о представителях растительного и животного мира, знакомство с историей названий, семействами, условиями обитания и особенностями жизнедеятельности.
- Формирование экологически грамотного поведения. Привитие экологически осознанного подхода к природе, понимание правил безопасности при взаимодействии с природными объектами.
- Наблюдательность и исследовательские навыки. Развитие у детей умений вести наблюдение за природными явлениями и объектами, интереса к исследованиям.
- Речевое и познавательное развитие. Обогащение словаря детей и развитие связной речи через общение на темы экологии и природы.
- Воспитание любви к природе. Воспитание гуманных, доброжелательных отношений к миру природы и окружающему миру в целом.
- Трудовое воспитание. Формирование трудовых навыков и самостоятельного поведения в условиях искусственной природной среды.
ИЗОстудия
Цель создания ИЗОстудии: организация специально организованного пространства детского сада для занятий воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов, изобразительной деятельностью и творчеством.
Кабинет учителя-логопеда
Предназначен для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников.Мини-музей «Русская горница»
Мини-музей "Русская горница" создан с целью приобщения детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, к истокам русской культуры.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МДОАУ д/с "Солнышко" библиотечный фонд отсутствует.
Методическая и художественная литература располагается в методическом кабинете:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
обручи пластмассовые, палка пластмассовая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с осмотром), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для измерения, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в наличии, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Глобус |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по лексическим темам. |
Художественно-эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Проекторы, экраны, ноутбуки. ПАК "Колибри" - 4 шт. Интерактивный |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Наличие подключения к Интернету, наименование провайдера |
Тарифный план |
ПАО «Ростелеком» |
100 Мбит/сек |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В учреждении имеются:
Интерактивная панель с комплексом интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД".
Интерактивная панель с комплексом интерактивных развивающих игр «Колибри» .
Интерактивная панель с комплексом интерактивных развивающих игр «КУБ» .
Интерактивный пол для помещений с высокой частотой распространения звука в сборе с программным обеспечением.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://www.obrnadzor.gov.ru/
Журнал «Обруч» -http://www.obruch.ru/
Детский образовательный портал -http://kidportal.ru/
Детский образовательный портал - http://u4eba.info/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- на дверях входа и выхода имеются желтые информационные метки-наклейки;
- на лестницах расположены метки для слабовидящих людей;
- при входе на территорию детского сада имеется стенд с информацией об учреждении. Он выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- входная лестница оборудована пандусом с поручнями;
- при входе в здание имеется звонок.
Доступ в здание и перемещение по зданию обеспечены посредством предоставления сопровождающего лица. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ.
К специальным условиям относятся:
- разработка индивидуальных адаптированных образовательных программ;
- организация коррекционно-развивающей работы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения;
- реализация комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов при реализации АОП.
Применяется:
- Интерактивная панель "Колибри" с комплексом интерактивных развивающих игр «Безопасность: ПДД», Интерактивный "Куб".
- Стол с песком, световой. Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей, особенно для детей с особыми потребностями в развитии.
- Интерактивный пол – современный метод развлечения и образования детей. Использование специальных методических пособий и дидактических материалов позволяет ребенку с ОВЗ полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности.
- Сухой бассейн. Бассейн, с мягкими стенками, наполнен пластмассовыми шариками. Назначение: релаксация, снятие напряжения.
- Кресло-груша (пуфик c гранулами). Пуфы и подушечки для сенсорной комнаты наполнены гранулами из пенополистирола. Благодаря этому они легко принимают форму тела и обеспечивают ему надежную поддержку. Их поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ними частей тела. Особый наполнитель оказывает мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.
- Пособия и оборудование по педагогической системе М.М. Монтессори:
- рамки с застежками;
- коричневая лестница;
- розовая башня;
- блоки цилиндров;
- цветные цилиндры;
- шумовые цилиндры;
- весовые цилиндры;
- геометрические тела;
- числа и чипсы;
- коробка с веретенами;
- шершавые цифры;
- биноминальный куб;
- шероховатые таблички;
- тактильные цифры;
- тепловые дощечки;
- цветные таблички;
- модуль для развития запястья с движением по проволоке;
- модуль для развития запястья с движением по прорези;
- модуль для развития стереогностического чувства.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения для коллективной и индивидуальной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в соответствии с заключение ТПМПк не требуется.