Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду оборудовано 13 комфортных групповых ячеек: 12 групп общеразвивающей направленности; 1 группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ.

В каждой группе созданы условия для образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС дошкольного образования, возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, в том числе и воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудио-визуальными средствами. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений для воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов.

Оснащение: электронное фортепиано, музыкальный центр, колонка GBL с микрофоном, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские; программно–мультимедийный комплекс «Кубик» - с предустановленным специализированным программным обеспечением для образования и реабилитации. В комплекс входят: комплекс интерактивных развивающих игр «Безопасность:ПДД» и интерактивный комплекс «Страна чудес».

Используется ПМК «Кубик» для:

  • Организации сенсорного пространства для психологической разгрузки
  • Отработки навыков безопасного поведения на дороге (ПДД)
  • Визуального оформления мероприятий
  • Танцевальных и подвижных игр на координацию движений
  • Развивающих занятия с просмотром познавательных видеороликов
  • Динамических пауз и минуток релаксации

Назначение: оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса, в том числе воспитанникам с ОВЗ и детям - инвалидам.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, оборудование М.Монтесорри, рабочий стол, компьютер, детские столы для индивидуальной работы с воспитанниками, стол для песочной терапии.

Зимний сад

В зимнем саду созданы все условия для развития у воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов основ экологической культуры.

Задачи зимнего сада:

  • Развитие познавательных интересов. Стимулирование интереса детей к изучению природного мира, взаимодействию с ним.
  • Ознакомление с природой. Представление воспитанникам знаний о представителях растительного и животного мира, знакомство с историей названий, семействами, условиями обитания и особенностями жизнедеятельности.
  • Формирование экологически грамотного поведения. Привитие экологически осознанного подхода к природе, понимание правил безопасности при взаимодействии с природными объектами.
  • Наблюдательность и исследовательские навыки. Развитие у детей умений вести наблюдение за природными явлениями и объектами, интереса к исследованиям.
  • Речевое и познавательное развитие. Обогащение словаря детей и развитие связной речи через общение на темы экологии и природы.
  • Воспитание любви к природе. Воспитание гуманных, доброжелательных отношений к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Трудовое воспитание. Формирование трудовых навыков и самостоятельного поведения в условиях искусственной природной среды.

ИЗОстудия

Цель создания ИЗОстудии: организация специально организованного пространства детского сада для занятий воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов, изобразительной деятельностью и творчеством. 

Кабинет учителя-логопеда

Предназначен для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников.

Мини-музей «Русская горница»

Мини-музей "Русская горница" создан с целью приобщения детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, к истокам  русской культуры.

Центр познавательного развития

Центр познавательного развития обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МДОАУ д/с  "Солнышко" библиотечный фонд отсутствует.

 Методическая и художественная литература располагается в методическом кабинете:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В учреждении имеются оборудованные: 2 спортивных зала, 2 бассейна, спортивная площадка на территории. Спортивные залы и бассейны оборудованы всеми необходимыми пособиями для занятий детьми, в том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, физической культурой.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

обручи пластмассовые, палка пластмассовая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с осмотром), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для измерения, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в наличии, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборышечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы ненужных потерь.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и метательный материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Есть», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растенья», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», « Насекомые», «Земноводные».
Серии демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с требуемыми уровнями изображения, требующими высокого уровня сложности, игрушки-игрушки, напольный конструктор деревянного, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, набор цифр и букв на магнитах, набор плоских цветных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными экземплярами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличивающее стекло, набор контейнеров.

Глобус

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши», «Мы играем игрушками», «Звучащее слово» и т.д.
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
 

Художественно-эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплекты изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации , рис.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клейцелярский, кисточка, щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного настольного театра, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки ​​искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Проекторы, экраны, ноутбуки.
Магнитофоны, музыкальный центр.

ПАК "Колибри" - 4 шт.

Интерактивный
куб
Цифровые аудиозаписи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Наличие подключения к Интернету, наименование провайдера

Тарифный план

ПАО «Ростелеком»

100 Мбит/сек

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

В учреждении имеются:

Интерактивная панель с комплексом интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД".

Интерактивная панель с комплексом интерактивных развивающих игр «Колибри» .

Интерактивная панель с комплексом интерактивных развивающих игр «КУБ» .

Интерактивный пол для помещений с высокой частотой распространения звука в сборе с программным обеспечением.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации -  https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://www.obrnadzor.gov.ru/

Журнал «Обруч» -http://www.obruch.ru/

Детский образовательный портал -http://kidportal.ru/

Детский образовательный портал -  http://u4eba.info/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

- на дверях входа и выхода имеются желтые информационные метки-наклейки;

- на лестницах расположены  метки для слабовидящих людей;

- при входе на территорию детского сада имеется стенд с информацией об учреждении. Он выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; 

- входная лестница оборудована пандусом с поручнями;

- при входе в здание имеется звонок. 

Доступ в здание и перемещение по зданию обеспечены посредством предоставления сопровождающего лица. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В учреждении созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ. 

 К специальным условиям относятся: 

- разработка индивидуальных адаптированных образовательных программ;

- организация коррекционно-развивающей работы;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- осуществление психолого-педагогического сопровождения;

- реализация комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов  при реализации АОП.

Применяется:

  • Интерактивная панель "Колибри" с комплексом интерактивных развивающих игр «Безопасность: ПДД», Интерактивный "Куб".
  • Стол с песком, световой. Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей, особенно для детей с особыми потребностями в развитии. 
  • Интерактивный пол – современный метод развлечения и образования детей. Использование специальных методических пособий и дидактических материалов позволяет ребенку с ОВЗ полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности.
  • Сухой бассейн. Бассейн, с мягкими стенками, наполнен пластмассовыми шариками. Назначение: релаксация, снятие напряжения.
  • Кресло-груша (пуфик c гранулами). Пуфы и подушечки для сенсорной комнаты наполнены гранулами из пенополистирола. Благодаря этому они легко принимают форму тела и обеспечивают ему надежную поддержку. Их поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ними частей тела. Особый наполнитель оказывает мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.
  • Пособия и оборудование по педагогической системе М.М. Монтессори:

           - рамки с застежками;
           - коричневая лестница;
           - розовая башня;
           - блоки цилиндров;
           - цветные цилиндры;
           - шумовые цилиндры;
           - весовые цилиндры;
           - геометрические тела;
           - числа и чипсы;
           - коробка с веретенами;
           - шершавые цифры;
           - биноминальный куб;
           - шероховатые таблички;
           - тактильные цифры;
           - тепловые дощечки;
           - цветные таблички;
           - модуль для развития запястья с движением по проволоке;
           - модуль для развития запястья с движением по прорези;
           - модуль для развития стереогностического чувства.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальных технических средств обучения для коллективной и индивидуальной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в соответствии с заключение ТПМПк не требуется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie