Образование

Информация об образовании в МДОАУ д/с "Солнышко"

Уровень образования

  • Дошкольное образование 

Форма получения образования и форма обучения

  • Обучение осуществляется МДОАУ д/с «Солнышко» в очной форме

Нормативный срок обучения

  • Воспитанники посещают детский сад с 1 года до завершения образовательных отношений
  • 1-й год обучения -  дети от 1 года до 2 лет
  • 2-й год обучения - дети от 2 лет до 3 лет
  • 3-й год обучения - дети от 3 лет до 4 лет
  • 4-й год обучения - дети от 4 лет до 5 лет
  • 5-й год обучения - дети от 5 лет до 6 лет
  • 6-й год обучения - дети от 6 лет до 7 лет

Язык, на котором осуществляется образование

  • Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский)

Учебные предметы, курсы, дисциплины, (модули)

  • Образовательными программами МДОАУ д/с "Солнышко" не предусмотрены

Практика

  • Практика образовательной программой не предусмотрена

Электронное и дистанционное обучение 

  • При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются

О языке образования

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями и дополнениями) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 25.11.2022 № 1028.

Цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций

     К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
  •  достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

      Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания;
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
  • календарный план воспитательной работы;
  • иные компоненты.

Содержание и планируемые результаты обязательной части Программы соответствуют содержанию и пла­ни­руемым результатам ФОП ДО.

     Программа охватывает пять возрастных периодов физического и психического развития детей: младенческий возраст (с 2 месяцев до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет), младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет); средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет); старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).

     В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления воспитания и образовательные области. Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:

- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" соотносится с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания;

- Образовательная область "Познавательное развитие" соотносится с познавательным и патриотическим направлениями воспитания;

- Образовательная область "Речевое развитие" соотносится с социальным и эстетическим направлениями воспитания;

- Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" соотносится с эстетическим направлением воспитания;

- Образовательная область "Физическое развитие" соотносится с физическим и оздоровительным направлениями воспитания.

Учебный план

  • В соответствии с п.6 ст. 12 образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются в соответствии с ФГОС ДО и соответствующей ФОП ДО. В этих документах нет требований к учебному плану и учебному графику в ДОО.

Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программа) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

  • Требования к разработке и утверждению образовательных программ организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования прописаны в части 6 статьи 12 Закона об образовании: «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования». Таким образом, определяющими документами для разработки образовательных программ дошкольного образования конкретной организации являются именно эти два документа: ФГОС ДО и ФОП ДО. ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (в ред. от 08.11.2023), определяя требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям и результатам ее освоения, не содержит указаний на наличие такой учебно-методической документации как учебный план, учебный календарный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных средств, которые представлены в определении понятия «образовательная программа» (п.9, ст. 2 Закона об образовании). 
Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основные адаптированные образовательные программы в учреждении не реализуются.

Для воспитанников с ОВЗ разрабатываются индивидуальные адаптированные образовательные программы на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Численность обучающихся и языки образования

Методические материалы

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы входят в "Образовательную программу дошкольного образования МДОАУ д/с "Солнышко"

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie