Образование
Информация об образовании в МДОАУ д/с "Солнышко"
Уровень образования |
|
Форма получения образования и форма обучения |
|
Нормативный срок обучения |
|
Язык, на котором осуществляется образование |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины, (модули) |
|
Практика |
|
Электронное и дистанционное обучение |
|
О языке образования
Реализуемые образовательные программы
Русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями и дополнениями) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания;
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
- календарный план воспитательной работы;
- иные компоненты.
Содержание и планируемые результаты обязательной части Программы соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Программа охватывает пять возрастных периодов физического и психического развития детей: младенческий возраст (с 2 месяцев до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет), младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет); средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет); старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления воспитания и образовательные области. Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:
- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" соотносится с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания;
- Образовательная область "Познавательное развитие" соотносится с познавательным и патриотическим направлениями воспитания;
- Образовательная область "Речевое развитие" соотносится с социальным и эстетическим направлениями воспитания;
- Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" соотносится с эстетическим направлением воспитания;
- Образовательная область "Физическое развитие" соотносится с физическим и оздоровительным направлениями воспитания.
Учебный план |
|
Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа |
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программа) с приложением рабочих программ в виде электронного документа |
|
Описание образовательной программы
Русский
Основные адаптированные образовательные программы в учреждении не реализуются.
Для воспитанников с ОВЗ разрабатываются индивидуальные адаптированные образовательные программы на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.